Современный взор покупателей, все чаще останавливается на внедорожниках и кроссоверах при покупке автомобиля, ведь они стали очень быстро растущим сегментом на автомобильном рынке. Но французские и немецкие автопроизводители все же очень ценят свои компактные минивэны. А вот бренд Skoda в конце 2015 года прекратил производство модели Roomster, тем самым компания стала заключительной среди отказавшейся от минивэнов и направила свои средства на сегмент SUV. В Европе очень много автопроизводителей отказались от минивэнов среди них Seat, Fiat и даже японские поставщики Honda и Mazda.
Посмотрев информацию JATO Dynamics, видно что реализация малых минивэнов на рынке Европы в 2015 году снизились на 13,1 % - до 586 897 единиц. К примеру в 2011 году было продано 800 000 автомобилей. Статистика показывает что к 2020 году продажи упадут еще на 20-25 %.
В 2015 году компания Mazda безповоротно отказалась от своего детища Mazda5, Seat от Altea, Fiat отказался от Multipla, а Honda выпустила последнюю модель FR-V.
А вот бренды Renault и Citroen, вместе с VW и Opel, также к ним присоединилась компания Ford, рассчитывают на прорыв и объемные продажи компактных минивэнов в Европе. Оцените ситроен джампи технические характеристики которого позволяют улучшить безопасность и достигнуть комфорта в салоне.
Лидером среди продаж малогабаритных минивэнов в 2015 году на территории Европы, стал Citroen C4 Picasso/Grand C4 Picasso продалось почти 112 тыс. автомобилей и это на 6% меньше чем в предыдущем году. Renault Scenic/Gand Scenic на втором месте с показателем 105 тыс. автомобилей, остальные марки минивэнов не дошли даже к отметке в 90 тыс. машин в год.
Главный из факторов такого прорыва С4 Picasso заключается в том, что автомобиль является вторым номером продаж минивэнов на собственном рынке, а именно во Франции где этот сегмент является одним из самых продаваемых. А вот наиболее полюбили компактные минивэны в Испании и Англии.
Малогабаритный минивэн от компании VW недавно подвергся к обновлению и поэтому должен прибавить в популярности. BMW также не хочет уходить из сегмента, потому что стартовавший в 2014 году BMW 2-series Active Tourer, на данный момент заимел отличный рейтинг популярности.
Популярность компактных минивэнов хоть и упала, но при этом отдельные бренды начинают сотрудничать между собой, как к примеру Opel/Vauxhall с PSA/Peugeot-Citroen. Генеральный директор Opel посулил пересмотреть концепцию Zafira и экономичного минивэна Meriva которые по дизайну и формах в дальнейшем будут очень похожи на кроссовер.